-
- Расписание классных и информационных часов на I полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание факультативных занятий на І полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения часов ОВР (организация работы с родителями) на I полугодие 2024/2025 учебного года
- Расписание работы музыкально-гимнастического зала на 2024/2025 учебный год
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Распорядок работы разновозрастной группы на 2024/2025 учебный год
- Расписание специально-организованных форм деятельности разновозрастной группы на 2024/2025 учебный год
- Нормативная документация
- Информация о наличии (отсутствии) свободных мест. Интерактивная карта
- Порядок зачисления ребенка в разновозрастную группу
- Маршрут выходного дня
- Безопасность (информация для родителей)
- Экологическая тропа заказника «Мозырские овраги»
- Поездка в "Древний Туров"
- Наша жизнь в детском саду (фото)
-
- ТЕМАТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНЫХ УРОКОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПАМЯТНЫМ СОБЫТИЯМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРАЗДНИКАМ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫМ ДАТАМ В ИСТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
- Патриотическая работа
- Государственная символика Республики Беларусь
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Интернет-ресурсы для использования в работе по военно-патриотическому воспитанию учащихся
- Военное образование в Республике Беларусь
- «Память и боль белорусской земли» (о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны)
- Военные учебные заведения Республики Беларусь
- Выбери свой путь
-
- О Белорусской Республиканской пионерской организации
- История пионерского движения
- Руководство организации
- Устав ОО "БРПО"
- Талисман и слоган ОО "БРПО"
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Информационно-образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа "Я - пионер"
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Видеогалерея
- Символы моей страны
- Родителям
- План работы пионерской дружины им. В.Н. Белошицкого
- Проекты ОО «БРПО»
- Его имя носит дружина
- Мы в социальных сетях
-
-
- Волонтёрское движение. Школьное лесничество
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ДЕСТРУКТИВНЫЕ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ
- ПЛАН мероприятий по профилактике детского травматизма на 2024 год
- Республиканский конкурс «Футбол для всех»
- План мероприятий по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних на 2024 год
- Акция «Марафон единства»
- ПАТРИОТ.BY
- КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН мероприятий по профилактике правонарушений в Мозырском районе на 2024 год
- Организация работы в 6-й школьный день
- Учреждение образования «Национальный детский технопарк»
- Вахта памяти 2024
- Ученическое самоуправление (совет старшеклассников)
- Республиканские мероприятия по подготовке и проведению празднования 900-летия со дня основания Спасо-Ефросиниевского ставропигиального женского монастыря в г. Полоцке в 2025 году
- Календарь праздников на 2024 год
- Профилактика детского травматизма, игровой и интернет-зависимости
- ШАГ (Школа Активного Гражданина)
- Организация ОПТ
- Здоровый образ жизни
- О проведении игр-конкурсов в 2024/2025 учебном году
-
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
- Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн (14-19 лет)
- Республиканский центр психологической помощи
- Консультация для родителей «Как предупредить жестокость и насилие в семье»
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Профилактика насилия в семье
- ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Номера телефонов службы экстренной психологической помощи
- Нормативно-правовая документация
- Для родителей (законных представителей)
- Для обучающихся
- Для педагогов
- "Телефоны доверия" и экстренной психологической службы г.Мозыря
- Информационный ресурс KIDS.POMOGUT.BY
- Информационный ресурс POMOGUT.BY
- "Молодёжь против наркотиков"
- Родительский университет
-
- Основания для присвоения квалификационной категории согласно Инструкции
- Серия книг "Квалификационный экзамен"
- Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен
- Образец заявлений, ходатайства, направлений
- Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи экзамена
- Личные электронные ресурсы педагогов
- Из опыта работы педагогов...
- Советы педагогу, аттестуемому на квалификационную категорию
- Ссылки на сайты
- Нормативные документы
- Методическое обеспечение аттестации педагогических работников
- Перечень документов для проведения аттестации педагогических работников
-
- Исторические сведения. Современное состояние
- Режим работы
- План работы библиотеки
- План воспитательной и идеологической работы библиотеки
- Правила пользования школьной библиотекой
- Перечень библиотечных услуг
- Педагогам
- Стоимость школьных учебников в 2024/2025 учебном году
- Электронная библиотека
- Календарь знаменательных и памятных дат на 2024/2025 учебный год
- Жизнь библиотеки в фотографиях
- Web-навигаторы по электронным библиотекам
-
- Вакцинация - это важно!
- Рекомендации по профилактике COVID-19 при организации образовательного процесса
- ПЛАН организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий
- Памятка!!! Моем руки правильно!
- Памятка!!! Как правильно носить маску!
- Профилактика COVID-19
- Памятка о самоизоляции!!!
- Профилактические видеоролики
- КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ЗАБОЛЕВАНИЯ?
- Как защитить себя и своих близких от коронавируса
- Социальные видеоролики
- Памятка для пациента с инфекцией COVID-19
- Рекомендации по минимизации риска возникновения и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19
-
- Электронные версии учебников
- Электробезопасность
- Памятка по профилактике правонарушений
- Профилактика пожарной безопасности
- Детский травматизм
- Пять заповедей как не стать жертвой наркомании!
- Электронные сигареты: в чем опасность?
- Правила безопасности на железной дороге
- Трудоустройство в свободное от учёбы время
- Безопасный Интернет для детей
- Детям о налогах
- Правила учащихся, утверждённые приказом Министра образования Республики Беларусь 10.06.2022 №401 (в редакции приказа Министра образования Республики Беларусь 21.11.2024 № 505)
- О пагубном влиянии курительных смесей на организм человека
- Ответственность за незаконный оборот наркотиков, признаки и последствия их потребления
- Социальные ролики о вреде наркотиков
- Деловой стиль одежды
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Правила поведения в общественных местах
- ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОТ А ДО Я
-
- СТАРШИЙ УЧАСТКОВЫЙ ИНСПЕКТОР ИДН МОЗЫРСКОГО РОВД
- ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Ответственность за использование пиротехнических изделий
- Ваш участковый всегда рядом!
- А ваши дети дома?
- ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ ДО 18-ТИ ЛЕТ
- Внимание: сваттинг!
- Не ломай жизнь! "Скажи преступности - нет"
- Железная дорога и подросток
- Внимание! Мошенничество
- КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!
- Видеоролики антинаркотической направленности
- Ответственность за распространие порнографических материалов через интернет
- Круглосуточная прямая линия МВД
- Простые правила безопасного поведения
-
- Ассортимент школьной одежды к 2024/2025 учебному году
- «Родители! Берегите детей от опасных связей, не позволяйте запятнать их жизнь!» (видеоролик)
- Правила родителей, утверждённые приказом Министра образования Республики Беларусь 10.06.2022 №401 (в редакции приказа Министра образования Республики Беларусь 21.11.2024 № 505)
- Дневники на 2024/2025 учебный год
- Оплата учебников в 2024/2025 учебном году
- Деловой стиль одежды на 2024/2025 учебный год
- Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров (школьная одежда, канцелярские товары), по которым будет осуществляться контроль государства
- Приём в 1 класс
- Образцы заявлений о приёме в учреждение образования
- Правила хранения лекарств в доме, где есть дети
- Охрана жизни детей
- Советы родителям будущих пятиклассников
- Безопасность на дорогах
- Законы воспитания (правовое просвещение несовершеннолетних)
- Профилактика школьного травматизма
- "Правильный" рюкзак: советы родителям
- Правила внутреннего распорядка для родителей воспитанников разновозрастной группы
- Социальный ролик о синтетических наркотиках
- Профилактика наркомании
- Памятка родителям «Коронавирус! Как не заразиться!?»
- Памятка по сохранению здоровья и воспитанию детей
- Мобильное приложение "Safe Train" (Берегись поезда)
- Памятка о порядке и условиях предоставления государственной адресной социальной помощи
- Информационно-методический материал по пожарной безопасности
- Как защитить ребёнка от наркотиков (памятки)
- Лекционный материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
- Профилактика выпадения детей из окна
- Пожарная безопасность несовершеннолетних
- Памятки по профилактике насилия в семье
-
- Движение по правилам
- Будь в безопасности!
- Тематика проведения Единых дней безопасности дорожного движения на 2024 год
- План работы учреждения образования по проведению Единых дней безопасности дорожного движения на 2024 год
- Единые дни безопасности дорожного движения в 2024 году
- Схема маршрутов безопасного движения обучающихся "Дом - школа - дом"
- Профилактические ролики ГАИ МВД
-
- Учреждение образования "Гомельский государственный колледж торговли и услуг"
- Профориентационная работа в учреждении образования
- Цели, задачи, направления профориентационной работы
- План мероприятий по профориентационной работе
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Республики Беларусь.
- Консультация классного руководителя
- Профессиональная ориентация дошкольников
- Мозырский отдел Департамента охраны МВД
- ГУО «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»
- Учреждение образования "Специализированный лицей Министерства внутренних дел Республики Беларусь"
- Могилёвский Институт МВД Республики Беларусь
- Академия МВД Республики Беларусь
- Куда пойти учиться?
- Наши выпускники, достигшие значительных результатов в профессиональной деятельности
- Тесты на профориентацию онлайн
- УО "Гомельский государственный профессиональный аграрно-технический лицей"
- Самые востребованные и невостребованные профессии в Беларуси
- Учреждение образования «МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
- Полезные сайты по профориентации
- Учреждение образования «Борисовский государственный колледж»
- УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
Дата: 5 февраля в 12:34
Автор:
Алесенко Г. А.
Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования.
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.
Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.
Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.
Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера
со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.
Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.
Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.
Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.
Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:
1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:
их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);
очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.
2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
3. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.
4. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:
- неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;
- несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
- противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;
- обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
- неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
- обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.
Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.
Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:
информация, поступившая от ребенка;
информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;
информация, поступившая от работников учреждений образования;
информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;
информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8-0236-25-02-48, 8-0236-25-02-37, 8-0236-25-02-48, 8-0236-25-23-07
Email: mozshtvor@mozyrroo.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"