Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Физкультминутки

Дата: 13 февраля 2019 в 10:25, Обновлено 25 сентября 2020 в 10:23
     В научной литературе существует понятие биологической достаточности движений. Условно говоря, это то количество движений, которое необходимо для нормального развития ребенка.
  От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
  Внешними признаками утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности.
     Существуют различные формы двигательной активности и оздоровительных мероприятий в школе.
Виды оздоровительных мероприятий:
  1. Гимнастика до учебных занятий.
  2. Физкультминутки на уроках.
  3. Подвижные перемены.
  4. Участие в спортивных соревнованиях.
  5. Дни здоровья и спорта.
    Физкультурная минутка, как форма двигательной нагрузки, может быть использована всеми учителями, особенно в младших классах. Физкультминутки положительно влияют на анатомо-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.
    Виды физкультминуток:
    1. Упражнения для снятия общего и локального утомления ("Самолёт", "Буратино", "Хомка" и др.).
    2. Упражнения для кистей рук ("Домик", "Засолка капусты", "Замок" и др.).
    3. Гимнастика для глаз (рисование носом):                                                                                        
   - использование разного рода фигур и линий, по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб) или причудливо перекрещенных линий разных цветов толщиной 1 см;                      
  - работа с расположенными на стенах классной комнаты карточками. На них мелкими силуэтами изображения предметов, буквы, слоги, слова, цифры, геометрические фигуры (размер предметов от 1 до 3 см). По просьбе учителя дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, которые являются ответом на загадку; находят изображение предметов, в названиях которых  есть нужный звук; составляют из слов предложения;                  
   - вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение. Считая до десяти.
   4. Гимнастика для улучшения слуха:                                                                                                   
   - пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми;                                                                                                       
    - найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушек – отпустили, нажали, отпустили;                         
     - нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили;                                                           
    - массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха;                                                                                                                  
    - потяните ушки в сторону – снова 20 раз;                                                                                         
    - теперь выгибаем их вперед, а затем в обратную сторону (20 раз).
   5. Упражнения для профилактики плоскостопия:                                                                              
   - поочередное поднимание носков и пяток;                                                                               
   - поочередное разведение носков и пяток;                                                                                    
   - медвежонок.
  6. Упражнения, корректирующие осанку ("Ходьба", "Гуси шипят", "Аэробные упражнния" и др) .
  7. Дыхательная гимнастика ("Каша кипит", "Ветерок", "Музыкальный алфавит" и др.).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.