Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Цели, задачи, направления профориентационной работы

Дата: 21 марта 2019 в 13:27
 Главные цели профориентационной работы:
  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
     Задачи профориентационной работы:
  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для распределения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона профильного обучения;
  • дополнительная поддержка учащихся, у которых легко прогнозируются сложности выбора профессии и трудоустройства.
   Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
  • профессиональная информация (сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о системе учебных заведений и путях получения профессии);
  • профессиональное воспитание (формирование склонностей и профессиональных интересов школьников);
  • профессиональная консультация (изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций).
    Профориентационная работа в учреждении образования приносит пользу только тогда, когда к ней привлечён весь коллектив учреждения, и когда соблюдаются следующие принципы:
  1. Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведётся с 1 по 9 класс.
  2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от уровня успеваемости.
  3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
  4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, общественных молодёжных организаций.
  5. Связь профориентации с жизнью.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.