-
сформировать положительное отношение к труду;
-
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
-
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
-
научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
-
получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для распределения их по профилям обучения;
-
обеспечение широкого диапазона профильного обучения;
-
дополнительная поддержка учащихся, у которых легко прогнозируются сложности выбора профессии и трудоустройства.
-
профессиональная информация (сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о системе учебных заведений и путях получения профессии);
-
профессиональное воспитание (формирование склонностей и профессиональных интересов школьников);
-
профессиональная консультация (изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций).
-
Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведётся с 1 по 9 класс.
-
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от уровня успеваемости.
-
Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
-
Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, общественных молодёжных организаций.
-
Связь профориентации с жизнью.