Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка о порядке и условиях предоставления государственной адресной социальной помощи

Дата: 7 апреля 2021 в 10:14

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДРЕСНАЯ  СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Ежемесячное и единовременное социальные пособия
    Государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия предоставляется при условии, если среднедушевой  доход семьи (гражданина) ниже бюджета прожиточного минимума.
  Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи составляет положительную разность между бюджетом прожиточного минимума и среднедушевым доходом семьи (гражданина).
       Ежемесячное социальное пособие предоставляется с месяца подачи заявления с учетом принимаемых семьей (гражданином) мер по улучшению своего материального положения, при повторных обращениях – с учетом выполнения трудоспособным членом семьи (гражданином) мероприятий, указанных в плане по самостоятельному улучшению материального положения для трудоспособных членов семьи (граждан), если такой план разработан комиссией.
      Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) на период от 1 до 6 месяцев в течение 12 месяцев, начиная с месяца подачи заявления. не должен превышать 6 месяцев в течение одного года, начиная с месяца обращения.
      С 01.09.2020 года вступил в силу пункт 3 Указа № 171, в соответствии с которым многодетным семьям увеличен период предоставления ежемесячного социального пособия до 12 месяцев и критерий нуждаемости для его предоставления составляет 115 процентов бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения
   Государственная адресная социальная помощь в виде единовременного социального пособия предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 бюджета прожиточного минимума. 
   Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации до 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума.
    Одним из условий предоставления единовременного социального пособия для граждан является их обязательная занятость.
     Единовременное социальное пособие может предоставляться повторно семьям (гражданам), пострадавшим от стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, если до этого они получили пособие по другим основаниям.
      Заявление о предоставлении ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий подается в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания.)
    Бланки заявления выдаются органом по труду, занятости и социальной защите.
            К заявлению прилагаются следующие документы:
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет – при его наличии);
  • справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
  • свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
  • свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
  • копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;
  • копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
  • копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;
  • удостоверение инвалида – для инвалидов;
  • удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов;
  • свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;
  • трудовая книжка (при ее наличии) – для неработающих граждан и неработающих членов семьи, копия (выписка) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость – для трудоспособных граждан;
  • сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения;
  • справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции;
  • договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный     договор;
  •  договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;
  •  договор найма (поднайма) жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения;
  •  наличие трудной жизненной ситуации, дающей право семье (гражданину) на предоставление единовременного социального пособия, подтверждается документально.
  Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного  и (или) единовременного социальных пособий, периоде выплаты ежемесячного социального пособия, размере единовременного социального пособия принимается постоянно действующей комиссией.
  В случае сокрытия или предоставления недостоверных сведений о доходах и принадлежащих членам семьи (гражданину) имуществе на праве собственности, составе семьи, проживании, иных сведений, необходимых для предоставления государственной адресной социальной помощи, определения ее видов, форм, размеров и периода предоставления, и в случае несвоевременного информирования об изменении состава семьи, регистрации по месту жительства (месту пребывания) и возникновения обстоятельств, в результате которых семья (гражданин) теряет право на предоставление государственной адресной социальной помощи, комиссией принимается решение об отказе в предоставлении государственной адресной социальной помощи, а также по решению комиссии семьи (граждане) могут быть лишены права на обращение за такой помощью в течение 12 месяцев, следующих за месяцем принятия данного решения.
Обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни
   Право на государственную адресную социальную помощь в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни имеют семьи граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике при условии, если их среднедушевой доход в месяц не превышает 100 процентов бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату обращения.
        Без учета среднедушевого дохода право на обеспечение продуктами питания имеют семьи  при рождении двойни и более детей.
    Государственная адресная социальная помощь  в виде обеспечения продуктами питания детей предоставляется семьям, в которых трудоспособный отец в полной семье либо лицо, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство, на дату обращения работает по трудовому договору, зарегистрирован в качестве безработного, является индивидуальным предпринимателем и т. д., при условии, что их деятельность приносит заработную плату, доход.
 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на государственном обеспечении в детских интернатных учреждениях, опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа, не имеют права на получение государственной адресной социальной помощи в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.
  Среднедушевой доход семьи, в которой трудоспособный отец (трудоспособное лицо, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, определяется исходя из доходов, полученных членами семьи (гражданином) за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения. 
     Обеспечение продуктами питания осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения  на каждые шесть месяцев до достижения ребенком двухлетнего возраста. 
   Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи  в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни подается одним из родителей в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания).   В случае оформления опеки над ребенком (без статуса опекунской семьи) заявление подается его опекуном.
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет - при его наличии)
  • выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии)
  • свидетельство о заключении брака – (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи,  – для неполных семей;
  • копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
  • копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;
  • копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке);
  • выписка (копия)  из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;
  • сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения);
  • договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный     договор.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.