-
интернет-банкинги банков;
-
торговые площадки;
-
различные платформы и сервисы, на которых доступна оплата онлайн каких-либо товаров или оказания услуг.
-
Злоумышленник выступает в роли продавца (исполнителя услуги).
-
Мошенник притворяется покупателем (заказчиком услуги).
и открытости белорусов. Могут рассказывать, что попали в сложную жизненную ситуацию и продают вещь за бесценок потому, что нужно оплатить лечение родственнику, учебу ребенку или спасти бизнес, пострадавший от кризиса.»
-
Злоумышленник создает одну страницу, внешне похожую
на страницу авторизации официального сервиса, накладную, бланк отправки курьерской службы (платежное обязательство)
или же полностью копирует весь сайт. -
Производит регистрацию домена, визуально схожего
с оригинальным. Название может отличаться буквально одним символом либо национальной доменной зоной. Например, пытаясь замаскировать фишинговую страницу под сервис площадки объявлений Kufar.by, злоумышленник может выбрать следующие домены (в списке для сравнения указан и оригинальный домен):
-
Преступник находит продавца на официальной площадке объявлений, копирует его контактные данные, но на площадке не пишет, поскольку пересылка фишинговых ссылок там невозможна. Ищет номер продавца в мессенджерах или пишет в соцсетях, представляясь якобы покупателем с Куфара.
-
Говорит, что уже совершил предоплату. Высылает продавцу ссылку на поддельную страницу, где продавцу нужно ввести номер своей карты для того, чтобы получить деньги. Среди данных, которые просит злоумышленник: номер карты, имя держателя, срок действия, CVV-код на оборотной стороне карты.
-
Иногда мошенник также просит продавца предоставить СМС-код подтверждения платежа, ссылаясь на то, что перевел предоплату и хочет убедиться, что она поступила на счет продавца.
-
С помощью собранных данных мошенник может попытаться перевести с карты жертвы некую сумму денег, и, если на счете будет достаточно средств, ему это удастся.
-
Если предыдущая схема успешно сработала, мошенник может повторно сам связаться с покупателем или представиться службой поддержки и сказать, что произошла ошибка.
-
Чтобы вернуть ошибочно переведенные средства, он предложит перейти на фишинговый сайт и снова ввести данные своей карты.
-
Если продавец это сделает, мошенник может повторно списать деньги.
-
Преступник выставляет товар на официальной площадке объявлений по крайне выгодной цене.
-
Когда потенциальный покупатель пишет ему, преступник убеждает перейти в мессенджер или социальную сеть под предлогом того, что там удобнее общаться.
-
Во время общения мошенник уговаривает покупателя на предоплату или доставку под любым предлогом: уехал из города, нет времени.
-
Чтобы развеять сомнения покупателя, говорит о новой услуге холдирования средств, которая появилась на Куфаре: если доставки не будет, Куфар автоматически вернет средства на карту.
-
Высылает покупателю ссылку на поддельную страницу, которая имитирует страницу сервиса «Куфар Доставка» или интернет-банкинга, где нужно ввести данные карты, чтобы совершить предоплату. В качестве данных карты покупателя просят заполнить номер карты, имя держателя, срок ее действия, CVV-код (3 цифры на оборотной стороне карты). В некоторых случаях злоумышленник может попросить назвать проверочный код из СМС-уведомления банка.
-
Как только пользователь вводит данные своей карты, с нее списываются деньги, посылка, естественно, не приходит и средства не возвращаются.
-
После того, как предыдущая схема полностью реализована, и покупатель начинает подозревать, что его обманули, мошенник повторно связывается с покупателем.
-
Говорит, что произошла ошибка, товар уже забрали (или передумал подавать), готов вернуть деньги.
-
Высылает ссылку на поддельную страницу возврата средств, где покупателю нужно ввести все те же данные своей карты и точную сумму, которую ему должны вернуть.
-
После того, как покупатель повторно вводит данные своей карты, с его счета повторно списываются деньги.
-
После того, как мошенник реализовал схему «Доставка»,
он пишет пострадавшему покупателю, представляется службой поддержки Куфара. -
Говорит, что посылка была не доставлена, извиняется и рассказывает про возможность возврата средств за посылку.
-
Присылает ссылку на фишинговую страницу, где покупателю снова нужно ввести данные своей карты и сумму, которая соответствовала сумме предыдущего списания.
-
После того, как покупатель повторно вводит данные, мошенник снова крадет деньги с банковского счета.
с накладными)
-
Преступник выставляет товар по очень выгодной цене на официальном сайте.
-
Когда потенциальный покупатель пишет ему на Куфаре, под любым предлогом предлагает перейти в мессенджер.
-
Уговаривает отправить товар по почте. При этом мошенник специально создает ажиотаж вокруг объявления. Он может говорить, что буквально на днях уезжает из города, или что товар готовы купить другие покупатели.
-
Продавец говорит, что можно оплатить товар уже после того, как он его отправит, при этом готов предоставить доказательства.
-
Если покупатель соглашается, в качестве доказательства отправки мошенник высылает ссылку на поддельную страницу трекинга посылки или скан поддельного документа об оплате. Минимальное знание фотошопа позволяет преступнику сымитировать квиток любой службы доставки, будь то СДЭК, Белпочта или любая другая компания.
-
После того, как покупатель поверил, что посылка отправлена, мошенник присылает ссылку на фишинговую страницу, где нужно оформить перевод суммы за товар.
-
Как только пользователь вводит данные своей карты, с его счета списываются деньги, а посылка, естественно, не приходит.
-
Если ввели данные банковской карты, то необходимо в срочном порядке произвести ее блокировку, позвонив в банк либо, в интернет-банкинге либо три раза введя неверный пароль, с последующей ее заменой.
-
Если ввели авторизационные данные от интернет-банкинга, то необходимо немедленно звонить в банк и сообщить о компрометации учетных данных от интернет-банкинга.
-
В случае необходимости обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.