О деятельности родительского комитета
Творичевской базовой школы Мозырского района
В I полугодии работа родительского комитета строилась согласно плану, который был утвержден на первом заседании родительского комитета.
Цель работы родительского комитета в 2023/2024 учебном году – привлечение родителей к активному взаимодействию с учреждением образования, для приобретения родителями определенных педагогических знаний путем организации их самообразования в этом направлении, а также совместное воспитание личности ребёнка, которая будет соответствовать современным требованиям общества, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить и общаться в коллективе.
Задачи родительского комитета:
- установление партнерских отношений между участниками образовательного процесса;
- привлечение родителей (законных представителей) к активной, созидательной, воспитательной практике; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы;
- привлечение родителей (законных представителей) к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной работы.
В соответствии с планом проведено два заседания, на которых обсуждались вопросы проведения разъяснительной работы среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях, взаимодействия с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.
Родительский комитет принимал участие в подготовке и проведении массовых общешкольных мероприятий Дня Матери, Дня Отца, Нового года. Родительский комитет тесно работал с администрацией учреждения образования, педагогами. Члены родительского комитета инициировали вопросы для решения на общешкольных родительских собраниях. Одна из составляющих работы родительского комитета – профилактика правонарушений среди обучающихся. Члены родительского комитета активно принимали участие в дежурстве в составе общественно-родительского патруля. Однако в дальнейшем родительскому комитету следует работать в плане повышения роли семьи в воспитании их детей, профилактике противоправных проявлений в ученической среде особенно в вечернее время.
За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители (законные представители), все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей (законных представителей) своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Это поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, родители будут воспринимать все происходящее в стенах образовательного учреждения с пониманием и воодушевлением.
Одна из основных забот родительской общественности — создать традиции коллективной ответственности за судьбу каждого ребенка в классе. А для этого надо воспитывать коллективистские чувства и навыки не только у детей, но и у их родителей. Поможет этому вовлечение родителей в дела школы и класса.
Совместная деятельность детей, законных представителей и педагогов успешна, потому что:
- дети, родители (законные представители), педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
- осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
- создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе.
Семьи, с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями - первая школа интеллектуального, нравственно-эстетического и физического воспитания. Понимая, что основой воспитания является семья, работа родительского комитета осуществляется по трем основным направлениям:
- психолого-педагогическое просвещение родителей со стороны педагога-психолога и педагогов;
- тематические классные собрания, рассмотрение и обсуждение проблем различных категорий семей;
- вовлечение законных представителей в образовательный процесс:
привлечение родителей к посещению уроков и внеклассных мероприятий;
использование активных форм работы с родителями (законными представителями).
Открытые внеклассные мероприятия, проводимые в школе позволяют родителям открыть неизвестные стороны интересов, увлечений, талантов своих детей.
Система работы с родителями построена так, что самые активные, заинтересованные в успешной работе школы вовлекаются в школьное самоуправление. Ведь именно законные представители являются социальными заказчиками школы и поэтому должны иметь возможность влиять на её деятельность и участвовать в школьной жизни.
Школа сегодня как никогда нуждается в добрых помощниках и союзниках – активных родителях (законных представителях). Педагогическому коллективу удалось объединить вокруг себя инициативных, увлеченных родителей и создать родительский комитет, в который входят самые активные родители.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. От согласованности действий семьи и школы зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
Поэтому родительский комитет — одна из форм сотрудничества семьи и школы, деятельность которого организована в соответствии с Положением о родительском комитете учреждения общего среднего образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 29.08.2022 № 290. Состав родительского комитета создан из числа законных представителей обучающихся 1-9 классов, разновозрастной группы учреждения образования сроком на один учебный год.